May. 30th, 2009

furlus: (эшер)
Жена уехала в деревню, а я остался в Москве ( устал и неважно себя чувствую ). Читая фред-ленту, наткнулся на ссылку на статью в Википедии "Лесные братья". Прочитал ее, а затем ( по ссылке ) статью "Украинская повстанческая армия". Статья меня очень заинтересовала, и я затем прочитал еще ряд статей - "ОУН", Бандера, Шухевич, Мельник, "Волынская резня" и др. Многие детали ( а в них-то и скрывается дьявол ) для меня остались неясными: например, несет ли Роман Шухевич со товарищи ответственность за истребление евреев и польской интеллигенции во Львьве в конце июня 1941? Или: имелись ли идейно-политические разногласия между ОУН(б),т.е. бандеровцами, и ОУН(м),т.е. сторонниками Мельника, или речь шла просто о борьбе за власть ( а ведь бандеровцы истребляли мельниковцев )?
Но предварительный вывод: ОУН была фашизоидной террористической организацией с националистическо-ксенофобской идеологией и ее ориентация на нацистов не носила исключительно вынужденный характер, а УПА повинна в тягчайших преступлениях против человечности - чего стоит только Волынская резня! ( АКовцы тоже повинны в терроре против гражданского украинского населения, но, по-видимому, их насилия бледнеют перед масштабом ОУНовского антипольского террора ). Вообще показательно, как война и нацистская оккупация развязали низменные националистические страсти! - ведь и в Югославии происходили сходные вещи, да и не только в Югославии...
Это, конечно, не исключает идеализма многих ОУНовцев ( впрочем, и в НСДАП идеалистов было немало ), так же как не оправдывает советский террор в Западной Украине в 1939-1941 и 1944-1953гг.
furlus: (пикассо)
Кстати - не об Украине, а о Литве. Я два или три года назад убрал на чердак в деревне журналы - их было неправдоподобно много. И, по-видимому, я отправил туда и альманах "Время и мы" с потрясающей повестью Феликса Розинера "Лиловый дым". ( Боюсь, я эти журналы никогда уже не достану: сил никаких нет уже сейчас, а в ближайшие годы площади для размещения журналов не предвидятся; дай Б-г, чтобы не погибли до взросления моих будущих внуков и чтобы среди означенных внуков были люди любознательные ).
В повести - послевоенная литовская глубинка глазами юноши-еврея, уроженца этого местечка, чьи родители были убиты литовцами в 1941, а он сам, пережив войну далеко в эвакуации, вернулся на родину и оказался между гэбэшным молотом и наковальней лесных братьев. Вещь пронзительная и опрокидывающая многие стереотипы о Прибалтике 40-х годов.

Profile

furlus: (Default)
furlus

February 2012

S M T W T F S
   1 23 4
5 6 7 8 9 10 11
12 1314 15161718
19202122232425
26272829   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 04:55 am
Powered by Dreamwidth Studios