Jul. 24th, 2007

furlus: (Default)
Любопытное совпадение: вчера днем на работе написал пост о Чуковском, а вечером пришел домой и обнаружил, что по каналу "Культура" идет про него передача. К сожалению, я успел к самому концу. В подростковом возрасте на меня произвели огромное впечатление две книги Чуковского - "Мой Уитмен" ( я читал до этого Уитмена в русском переводе, но только благодаря этой книге Уитмен стал одним из любимых моих поэтов ) и "Современники". В последней больше всего нравились очерки о Блоке и Маяковском. Блок, конечно, сильно идеализирован, но как прекрасен этот образ, как он мастерски сделан! Я параллельно читал лирику Блока, и блоковский лирический герой для меня совпадал с персонажем очерка Чуковского. А Блок был тогда моим кумиром ( когда я прочитал стихотворение Кибирова "Солнцедар", был поражен сходству восприятия Блока мной-подростком и подростком - лирическим героем Кибирова ). Что же касается Маяковского, то и тут очерк Ч. далек от реальности, в частности приукрашены взаимоотношения М. и Ч. И опять: не имеет значения - образ Маяковского самодостаточен и впечатляющ.
Поразительно: Чуковский, казалось бы, человек легендарной эпохи Серебряного века. Он всего на 2 года моложе Блока и Белого и старше Мандельштама и Маяковского. А я ведь видел его! Когда мне было лет 9, я был с папой на спектакле по его сказкам. Это оказалось премьера, и по окончании представления "дедушка Корней" вышел на сцену. Помню, меня это потрясло.
furlus: (эшер)
Снова задумался о необратимости. Понял, что рассматриваю - или собираюсь рассмотреть - две ее разновидности. Первая - это когда ты что-то откладываешь и тебе кажется, что время остановилось, что ты еще успеешь сделать что-то, побывать где-то, главное, успеешь еще повидаться с человеком, которого давно не видел, поговорить с ним... Нет, не сделаешь, не побываешь и, главное, никогда не увидишь и не поговоришь, потому что время ни на минуту не останавливается, ты меняешься, другие меняются, более того - умирают. А что может быть необратимее смерти? Об этом мои посты о Вале В. и о калужских девушках.
Вторая разновидность - это когда ты или другой совершают какие-то поступки или просто произносят какие-то слова, порой не придавая этому значения - и всё: это необратимо, это на всю жизнь и этого уже не исправить.
Поймал себя на том, что все примеры необратимости, о которых я писал и о которых собираюсь писать касаются моих взаимоотношений с лицами прекрасного пола. На какой-то момент это меня смутило, а потом я подумал: ну и что с того? Да, вероятно, эти отношения были значимее для меня отношений с мужчинами. И со смерти моего дедушки ( мне был тогда 21 год ) все главные люди для меня - женщины. И не случайно Б-г не дал мне сына, а наградил двумя дочерьми.
Но примечательно, что необратимые истории троих Оль, о которых я хочу написать - это не любовные истории, точнее, не вполне любовные истории. С одной стороны, о моих вполне любовных историях я писать не хочу: это мое и только мое ( впрочем о чем-то или о ком-то вскользь писал или напишу; я выпил сейчас с женой виски и поэтому сам себе противоречу ), с другой же стороны все взаимоотношения мужчины и женщины - в той или иной степени являются историей любви - пусть и не состоявшейся.
История Оли Шендрик - это история необратимости первого рода, истории же Оли К. и Оли С. - это истории необратимости второго рода.

Profile

furlus: (Default)
furlus

February 2012

S M T W T F S
   1 23 4
5 6 7 8 9 10 11
12 1314 15161718
19202122232425
26272829   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 08:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios